Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФУ за 2011 год

ДОКЛАД
о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Зейского района

          Доклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Зейского района (далее – финуправление района)  на 2012-2014 годы отражает результаты деятельности финуправления района в 2011году и основные направления работы на 2012-2014 годы.

          Финуправление района является структурным подразделением администрации Зейского района, обеспечивает эффективное и ответственное управление муниципальными финансами, реализует финансовую политику администрации района и осуществляет бюджетный процесс в районе.

Деятельность финуправления района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Зейского районного Совета народных депутатов от 02.11.2007 № 22-РР «О бюджетном процессе в Зейском районе» (с изменениями), Положением о финансовом управлении, утвержденным постановлением главы Зейского района от 07.03.2001 № 136 (с изменениями).

1. Цели, задачи и показатели оценки деятельности

Основными задачами финуправления района являются:

- разработка в пределах своей компетенции и реализация долговременной и текущей финансовой политики, местной налоговой политики районного самоуправления;

- совершенствование методики финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных и внебюджетных средств;

          - разработка, формирование проекта бюджета, его согласование с заинтересованными субъектами, внесение на утверждение в районном Совете народных депутатов;

          - оптимизация управления муниципальным долгом, концентрация финансовых ресурсов и организация контроля за их эффективным использованием;

          - обеспечение прозрачности районного бюджета.

При осуществлении бюджетного процесса в Зейском районе финуправление района руководствуется принципами ответственного управления общественными финансами:

1) Своевременная и качественная подготовка проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджет является основным инструментом проведения на территории Зейского района бюджетной политики. От качества и своевременности подготовки проекта районного бюджета зависит стабильность функционирования органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, своевременность и полнота исполнения публичных нормативных обязательств. При подготовке проекта  районного бюджета необходимо, прежде всего, обеспечить выполнение расходных обязательств муниципального образования Зейский район, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Зейского района, договорами и соглашениями, заключенными от имени муниципального образования Зейский район.

Реализация данной задачи осуществляется путем:

- координации работы главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей средств районного бюджета по формированию проекта решения Зейского районного Совета народных депутатов  о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в него;  

- участия в формировании муниципальных правовых актов района и издания приказов финуправления района по вопросам составления, уточнения и исполнения решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- формирования сводного реестра расходных обязательств Зейского района (районный уровень) на основании реестров главных распорядителей средств районного бюджета.

При решении данной задачи финуправление района составляет прогноз основных параметров консолидированного бюджета района, определяет приоритеты и направления бюджетной и долговой политики. Важным направлением деятельности также является методологическая поддержка субъектов бюджетного планирования при подготовке проекта районного бюджета.

Основными мероприятиями по реализации указанной задачи являются:

1. подготовка проектов муниципальных правовых актов Зейского района по вопросам организации бюджетного процесса и бюджетного планирования;

2. принятие приказов финуправления района по вопросам бюджетного планирования;

3. составление проекта районного бюджета и подготовка материалов к нему;

4. ведение реестра расходных обязательств Зейского района (районный уровень);

5. методологическое руководство работой главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета при разработке проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

6. утверждение порядка принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств;

7. аналитическое представление программной структуры расходов районного бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.

Конечным результатом решения данной задачи является принятыйв установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет на очередной финансовый год и плановый период.

Качественная подготовка проекта бюджета в части расходов зависит от оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, определения методов оценки объемов расходных обязательств, правил процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в очередном финансовом году и плановом периоде;

2) Внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.

Внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат обеспечивает эффективную и планомерную реализацию налоговой и бюджетной политики администрации Зейского  района, направленной на создание условий для роста экономики района и повышения уровня жизни населения, доступности и качества оказываемых муниципальных услуг.

          Бюджетирование, ориентированное на результат, дает возможности соизмерять затраты и результаты, устанавливать количественные и качественные показатели для оценки результативности и эффективности работы органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. В настоящее время формирование бюджета осуществляется с использованием таких инструментов БОР, как формирование консолидированного перечня муниципальных услуг, стандартизация муниципальных услуг, утверждения муниципальных заданий.

Конечным результатом решения данной задачи является улучшение качества бюджетного процесса, обеспечение эффективности и результативности бюджетных расходов и постепенного перехода от сметного финансирования к оплате оказанных муниципальных услуг в соответствии со стандартами качества, расширения возможностей предоставления муниципальных услуг организациями различных организационно - правовых форм.

Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Зейского района является приоритетной задачей органов местного самоуправления муниципального образования Зейский район.Финуправление района  в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание объема расходных обязательств, исходя из возможностей районного бюджета, путем оптимизации существующих расходных обязательств и сдерживания неопределенного возникновения новых;

3) Организация и обеспечение исполнения районного бюджета, своевременное формирование бюджетной отчетности.

Результатом решения данной задачи является утверждение решением Зейского районного Совета народных депутатов отчета об исполнении районного бюджета.

Решение этой задачи предполагает организацию исполнения районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства при минимальном по значению и максимально обоснованном отклонении от утвержденных решением Зейского районного Совета народных депутатов о районном бюджете параметров, функционирование единого счета районного бюджета, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, ведение бюджетного учета.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении районного бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств Зейского района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов местного самоуправления, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.

Основные мероприятия по реализации указанной задачи:

1. подготовка проектов муниципальных правовых актов Зейского района, приказов финуправления района по вопросам исполнения районного бюджета, бюджетного учета и бюджетной отчетности;

2. формирование бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Зейского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ;

3. формирование, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи, кассового плана районного бюджета;

4. доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета;

5.санкционирование оплаты денежных обязательств;

6. ведение Сводного реестра главных администраторов  источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей средств районного бюджета и получателей средств районного бюджета.

Конечным результатом решения данной задачи является своевременное и качественное составление отчета об исполнении районного бюджета и его утверждение  Зейским районным Советом народных депутатов в соответствии с требованиями законодательства. Наличие эффективной системы исполнения бюджета будет способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, снижению нецелевого использования бюджетных средств;

4) Создание условий для повышения качества финансового менеджмента   главных распорядителей средств районного бюджета.

          Повышение эффективности управления бюджетными средствами, в т.ч. внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, повышения качества управления бюджетными средствами предусмотрены Бюджетным законодательством Российской Федерации.

Существенным образом изменился бюджетный процесс в целом, что повлекло за собой изменения на всех стадиях бюджетного процесса: планирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета, которые требуют «иного» качества финансового управления (менеджмента) на уровне главных распорядителей средств районного бюджета.

Финансовый менеджмент представляет собой внутренние правила и процедуры главных распорядителей средств районного бюджета с установлением ответственности  и подотчетности за деятельность и ее результаты и включает в себя:

- определение наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов для достижения целей социально-экономической политики;

- обеспечение эффективного исполнения принятых решений.

          Улучшение финансового менеджмента направлено на создание условий и методологическое обеспечение внутренних преобразований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. С 1 января 2011 года с целью увязки объемов и качества оказания муниципальных услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также перехода от финансирования деятельности муниципальных учреждений к финансированию оказанных услуг.

          В целях повышения         эффективности использования бюджетных ассигнований, выделяемых на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг, а также улучшения качества работы муниципальных учреждений приняты следующие муниципальные правовые акты:

         - постановление администрации Зейского района от 30.12.2010 № 881 «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Зейского района»;

         - постановление администрации Зейского района от 30.12.2010 № 882 «О Порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений Зейского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;

         - постановление администрации Зейского района от 30.12.2010 № 894 «Об утверждении порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Зейского района, и порядка определения перечней особо ценного движимого имущества автономных учреждений Зейского района»;

         - постановление администрации Зейского района от 25.01.2011 № 33 «О порядке предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям»;

- постановление администрации Зейского района от 27.04.2011 № 306 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Зейского района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели».

            Развитие механизма финансового управления муниципальными учреждениями осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

  Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) бюджетных расходов на их оказание.

  Изменение механизма финансового обеспечения муниципальных учреждений (с расширенным объемов прав), оказывающих муниципальные услуги, предполагает:

          - переход со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;

          - предоставление права муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (с расширенным объемов прав) зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;

          - исключение субсидированной ответственности муниципального образования по обязательствам муниципальных бюджетных и автономных учреждений (с расширенным  объемов прав);

          - расширение права муниципальных бюджетных и автономных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества.

Меры повышения эффективности бюджетных расходов, включая повышение качества оказания муниципальных услуг и финансового менеджмента, будут реализованы в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Зейского района на период до 2012 года, утвержденной постановлением администрации Зейского района от 27.04.2011 № 308.

          С 2012 года финуправлением района ежегодно будет проводиться мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета. Рейтинг главного распорядителя средств районного бюджета  подлежит обязательному размещению на официальном Интернет – сайте муниципального образования Зейский район. Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей средств районного бюджета ориентиром для проведения работы по совершенствованию внутренних процедур финансового менеджмента.

В рамках мероприятий по реализации указанной задачи разработан порядок определения объема и условий предоставления субсидий из районного бюджета муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели, утвержден Порядок проведения мониторинга  качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета.

          Конечным результатом решения данной задачи является проведение   мониторинга  качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, систематическое повышение  качества финансового менеджмента, развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования и наличие вышеуказанных муниципальных правовых актов.  

5) Обеспечение финансового контроля за использованием средств районного бюджета.

Надлежащие обеспечение выполнения расходных обязательств муниципального образования Зейский райони создание условий их оптимизации невозможно без обеспечения должного контроля за соблюдением бюджетного законодательства, контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Своевременное выявление правонарушений в указанной области и принятие соответствующих мер принуждения является залогом укрепления финансовой дисциплины, повышением ответственности получателей бюджетных средств за их расходованием.

Организация исполнения бюджета муниципального образования Зейскийрайон с использованием программного обеспечения «Бюджет-КС»позволяет осуществлять предварительный и текущий финансовый контроль, эффективно и по целевому назначению использовать бюджетные средства всеми участниками бюджетного процесса, повысить степень прозрачности всех операций в процессе исполнения бюджета.

Основные мероприятия по реализации указанной задачи:

1. проведение проверок правомерного, целевого и эффективного использования средств районного бюджета получателями средств районного бюджета;

2. подготовка аналитических материалов по результатам осуществленных мероприятий финансового контроля.

Конечным результатом решения данной задачи должно стать снижение уровня финансовых нарушений при расходовании средств районного бюджета, в том числе отсутствие нецелевого использования бюджетных средств, повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины.

6) Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами поселений.

В Зейском районе основы финансовых взаимоотношений между районным бюджетом и муниципальными образованиями поселений, входящих в состав Зейского района установлены в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в Зейском районе, утвержденным решением Зейского районного Совета народных депутатов от 13.12.2011 № 193-Р, и закрепленной в нем методики расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Зейского района.

Налоговая база муниципальных образований поселений, входящих в состав Зейского района в основном незначительна, собственные доходы поселений без финансовой помощи из бюджетов других уровней не позволяют обеспечить расходные обязательства муниципальных образований поселений.

Кроме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, бюджетам поселений предусматриваются дополнительные средства из районного бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и на другие цели в рамках районных целевых программ.

          Одной из целей деятельности финуправления района является повышение прозрачности и эффективности этих взаимоотношений в рамках установленных условий. При этом важной задачей является осуществление адекватных сложившимся условиям преобразований в системе межбюджетных отношений, а также повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях поселений, входящих в состав Зейского района.

Главным направлением антикризисной политики в Зейском районе является поддержание сбалансированности бюджетной системы, что обеспечивается как предоставлением поддержки бюджетам поселений, так и проведением ответственной политики на уровне бюджетов поселений. Это подразумевает оптимизацию бюджетных расходов, реструктуризацию бюджетной сети, отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и коммунальным услугам.

Конечным результатом решения данной задачи должно стать обеспечение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления поселений при формировании расходов, ликвидация необеспеченных обязательств, повышение доли межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений, распределяемых по утвержденным методикам.

В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности  органов местного самоуправления поселений возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне реформ, направленных на повышение эффективности функционирования бюджетного сектора и качества управления общественными финансами.

Конечным результатом решения данной задачи будет являться соблюдение в муниципальных образованиях поселений требований бюджетного законодательства, а также повышение качества управления муниципальными финансами.

Непосредственные результаты административной функции финуправления района связаны с выявлением и предупреждением возникновения нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данная функция реализуется путем проведения мониторинга качества управления муниципальными финансами поселений в соответствии с Порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Зейского района, утвержденным  приказом финуправления района от 06.06.2011 № 18-ОД. Такой мониторинг проведен в   2011 году по результатам работы органов местного самоуправления поселений за 2010 год, данные размещены на официальном сайте администрации Зейского района www.admzr.ru в разделе «Финансы» подразделе «Финансовый мониторинг».

         7) Оптимизация управления муниципальным долгом, концентрация финансовых ресурсов и организация контроля за их эффективным использованием.

Административная деятельность финуправления района по достижению данной цели состоит в организации привлечения заемных средств, в своевременном и полном обслуживании, погашении муниципального долга, определении и обосновании оптимальной долговой нагрузки на основе параметров районного бюджета, в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики. 

Основные мероприятия по реализации задачи:

1. планирование объема и структуры муниципального долга района;

2. осуществление внутренних заимствований и их погашение;

3. оптимизация стоимости обслуживания муниципального долга района;

4. ведение муниципальной  долговой книги Зейского района.

Финуправление района обеспечивает планирование приемлемого и экономически обоснованного объема муниципального долга района, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом, при этом руководствуется принципами эффективного и ответственного управления общественными финансами.

Конечным результатом решения данной задачи является оптимизация объема муниципального долга районного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Финуправление района управляет муниципальным долгом (привлечение и погашение заемных средств), разрабатывает программы муниципальных заимствований, осуществляет ведение муниципальной долговой книги,  принимает меры для оптимизации стоимости обслуживания муниципального долга и сопряженных с ними риски, способствует проведению долговой политики района.

9) Обеспечение прозрачности районного бюджета.

          Для обеспечения прозрачности районного бюджета необходима открытость, доступность, полнота, достоверность.

          Функция финуправления района в достижении прозрачности районного бюджета заключается в повышении качества и доступности информированности населения и общественности Зейского района о состоянии дел в бюджетной сфере посредством:

          - организации публичных слушаний по проекту районного бюджета и проекту отчета об исполнении районного бюджета;

          - размещения информации о состоянии муниципальных финансов и других материалов в печатных СМИ, на  официальном Интернет-сайте  муниципального образования Зейский район.

Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии муниципальных финансов, совершенствование финансового контроля является необходимым условием для обеспечения подотчетности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

Показателями, характеризующим выполнение данной задачи, являются:

     - проведение публичных слушаний по проекту районного бюджета и по отчёту об исполнении районного бюджета;

          - размещение в СМИ, на официальном Интернет-сайте муниципального образования Зейский район муниципального правового акта о районном бюджете и актов о внесении изменений в районный бюджет, годового отчета об исполнении районного бюджета, информации об исполнении районного бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Зейском районе.

Конечным результатом деятельности по повышению качества и доступности информации о районном бюджете должно стать увеличение доверия населения и общественности Зейского района к бюджетной политике, проводимой администрацией Зейского района.

2. Ведомственная целевая программа

В расходах финуправления района в 2011-2012 годы предусмотрены расходы на реализацию мероприятий в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Зейского района на период до 2012 года, в части повышения квалификации специалистов. Других бюджетных ассигнований на реализацию какой - либо целевой программы не предусмотрено.   Большая часть администрируемых расходов представляет собой межбюджетные трансферты и выплаты по долговым обязательствам района.

3. Оценка эффективности деятельности

В целях реализации основных задач на 2011-2014 годы финуправлением района выполнены следующие мероприятия:

1) по вопросу организации бюджетного процесса и бюджетного планирования подготовлены проекты муниципальных правовых актов Зейского района, которые приняты Зейским районным Советом народных депутатов и утверждены главой Зейского района;

2) по вопросам исполнения районного бюджета, бюджетного учета и отчетности подготовлены и утверждены приказы финуправления района;

3) все нормативные документы, указанные в п.1-2 размещены на официальном сайте администрации Зейского района в разделе «Финансы» подразделе «Нормативные документы», а также в разделе «Нормативные документы» подразделе «Постановления» и «Решения»:

Приказ №15-ОД О внесении изменений в Приказ финансового управления администрации Зейского района от 27.10.2011 № 47-ОД

Приказ №14-ОД О внесении изменений в Приказ финансового управления
администрации Зейского района от 28.10.2011 № 48-ОД

Приказ №67-ОД Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета

Приказ №65-ОД О порядке и сроках представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов сельсоветов за 2011 год

Приказ №64-ОД О порядке и сроках представления бюджетной отчетности за 2011 год главными распорядителями бюджетных средств

Приказ №62-ОД Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели

Приказ №60-ОД О внесении изменений в приказ финансового управления администрации Зейского района от 27.12.2010 № 82/2-ОД

Приказ №56-ОД О внесении изменений в Приказ финансового управления администрации Зейского района от 28.10.2011 № 48-ОД

Приказ №48-ОД О перечне целевых статей классификации расходов бюджета для составления проекта районного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Приказ №47-ОД О перечне видов расходов классификации расходов бюджета для составления проекта районного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Приказ №37/1-ОД О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Зейского района на очередной финансовый год и плановый

Приказ от 06.06.2011 №19-ОД Об установлении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета

Приказ от 06.06.2011 №18-ОД Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Зейского района

Приказ финансового управления от 04.04.2011 №09-ОД «Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий»

Приказ № 90-ОД от 31.12.2010 О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельных объемов финансирования

Приказ № 87-ОД от 31.12.2010 О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Зейского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Зейского района

Приказ № 86-ОД от 31.12.2010 Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и контролю за их исполнением

Приказ № 85-ОД от 31.12.2010 О порядке взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из районного бюджета районным бюджетным учреждениям

Приказ о порядке и сроках предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений в 2011 году

Приказ о порядке и сроках предоставления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов сельских поселений в 2011 году

Приказ №70-ОД от 31.12.2009 "Об утверждении Порядка составления и доведения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям (распорядителям, получателям) средств районного бюджета"

Приказ №69-ОД от 31.12.2009 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета"

Приказ №52-ОД от 31.12.2008 О порядке осуществления районными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности

Приказ №38-ОД от 24.12.2008 О наделении главного администратора полномочиями администратора доходов

Административный регламент исполнения муниципальной функции по составлению и ведению кассового плана исполнения районного бюджета

Административный регламент исполнения муниципальной функции по составлению реестра расходных обязательств Зейского района и с2010вода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Зейского района

Административный регламент исполнения муниципальной функции по составлению и ведению сводной бюджетной росписи районного бюджета

Постановление от 01.11.2011 №894 О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Зейского района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели, утвержденный постановлением администрации Зейского района от 27.04.2011 № 306

Постановление от 22.08.2011 №642 о внесении изменений в Порядок формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Постановление №617 о порядке формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Положение о предоставлении муниципальных гарантий муниципальным образованием Зейский район №336 от 11.05.2011 года

Постановление "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Зейского района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели" №306 от 27.04.2011

Постановление "Об утверждении реестра муниципальных (государственных) услуг, оказываемых администрацией и структурными подразделениями администрации Зейского района, муниципальными учреждениями района физическим и юридическим лицам" №282 от 25.04.2011

Постановление  «Об утверждении Порядка и Методики проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Зейского района и подведомственными им муниципальными учреждениями» №507 от 01.07.2011

Постановление «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Зейского района на период до 2012 года» № 308 от 27.04.2011

Постановление №283 от 25.04.2011 Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета Зейского района за I квартал 2011 года

Постановление администрации Зейского района от 15.06.2010 № 369 « Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг Зейского района»

Постановление №882 О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений Зейского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания

Постановление №816 от 09.12.2011 об утверждении Порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджетам сельских поселений в случае несоблюдения органами местного самоуправления поселений условий их предоставления (с изменениями)

Решения Зейского районного Совета народных депутатов

Решение №193-Р от 13.12.2011 О Положении о межбюджетных отношениях в Зейском районе

Решение № 22-РР от 02.11.2007 О бюджетном процессе в Зейском районе

Решение №178-Р от 26.07.2011 О внесении изменений в решение Зейского районного Совета народных депутатов «О бюджетном процессе в Зейском районе»

Решение №171-Р от 19.05.2011 Об исполнении районного бюджета за 2010 год

Решение №164-Р от 15.03.2011 О внесении изменений в решение Зейского районного Совета народных депутатов «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Зейского района в переходный период»

Решение №163-Р от 15.03.2011 О внесении изменения в решение Зейского районного Совета народных депутатов «О земельном налоге на территории Зейского района на межселенных территориях»

Решение №159-Р от 17.12.2010  О районном бюджете на 2011 год, и о внесении изменений в решение

Решение №194-Р от 19.12.2011 О районном бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов

и др.документы;

 

4) финуправление района ежегодно проводит семинар-совещание с главными бухгалтерами главных распорядителей средств районного бюджета, участвует в совещаниях и семинарах, проводимых администрацией района с главами сельсоветов и специалистами администраций сельсоветов, на которых были освещены следующие вопросы:

- новое в законодательстве при формировании бюджета;

- изменения в законодательстве, связанные с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

- формирование муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг;

- эффективность использования бюджетных средств;

- особенности порядка возврата и взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

- соблюдение норматива расходов на содержание ОМСУ в 2011 году;

- о формировании межбюджетных отношений на 2012-2014 годы;

- о состоянии ДТ и КТ задолженности по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами РФ;

- о проведении работы по собираемости налоговых и неналоговых доходов;

- обзор вопросов, возникающих в процессе кассового исполнения районного бюджета, бюджетов поселений.

В 2011 году финуправлением района подготовлены проекты Соглашений  об оздоровлении местных бюджетов на 2011 год с администрациями сельсоветов, входящих в состав Зейского района, в течение года осуществлен контроль соблюдения условий данных Соглашений.

В связи с отсутствием в штате финуправления района специалистов, ответственных за осуществление финансового контроля, проведение контрольных мероприятий осуществлялось по распоряжению администрации Зейского района совместно со специалистами Контрольно-счетной палаты Зейского района, приняли участие в 5 проверках. В результате контрольных мероприятий выявлены нарушения бюджетного законодательства, материалы проверок направлены в правоохранительные органы.

В декабре 2010 года в администрации района создана межведомственная комиссия по снижению недоимки по платежам в бюджеты всех уровней бюджетных учреждений, финансируемых из районного бюджета и организаций Зейского района, работу которой организует финуправление района. В состав комиссии входят руководители МИ ФНС по Амурской области № 4 и УПФР в г.Зее, представитель ФСС, руководители структурных подразделений администрации Зейского района. В 2011 году проведено 7 заседаний комиссии, на которых рассмотрены  вопросы о проведении работы по ликвидации задолженности в муниципальных учреждениях, а также в организациях других форм собственности. Результатом проведенной работы является ликвидация задолженности по страховым платежам на обязательное пенсионное и медицинское страхование муниципальных учреждений района. На 01.01.2012 задолженность муниципальных учреждений по уплате пени составляет 18142,11руб., по страховым взносам  задолженности нет.

Финуправление района в соответствии с требованиями налогового и бюджетного законодательства, организует работу Бюджетной комиссии администрации Зейского района, на заседаниях которой в 2011 году рассматривались вопросы исполнения районного бюджета за отчетный период 2011 года (1квартал, полугодие, 9 месяцев), проекты решений Зейского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в решение «О районном бюджете на 2011 год», проекты основных параметров прогноза социально-экономического развития района на 2012 год и на период до 2014 года, основных направлений бюджетной и налоговой политики района на 2012 год, а также  проект районного бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы, разработанные финуправлением района.

Планирование бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы осуществлялось в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов, утвержденной приказом финуправления района.

Расчет параметров районного бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы произведен на основе консервативного варианта прогноза социально-экономического развития района в соответствии со сценарными условиями.

Проект решения Зейского районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы» разработан в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития Зейского района, обеспечивает преемственность мероприятий, обозначенных в бюджетной политике в 2012 году: повышение качества жизни населения, обеспечение социального развития Зейского района. В целом, проект решения, следуя основным направлениям бюджетной политики, направлен на содействие социально- экономическому развитию Зейского района. Значительная часть расходов районного бюджета будет направлена на финансирование социально-культурной сферы.