Пояснительная записка за 2012 год

Пояснительная записка к докладу

главы Зейского района

Сухомесова Андрея Модестовича

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Зейского района за 2012 год

I. Экономическое развитие

п.1-2. Долгосрочная муниципальная целевая программа «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Зейском районе на 2009-2012 годы», утвержденная постановлением администрации района от 16.02.2009 № 49 предусматривает:

- возмещение части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам и на электроэнергию, использованную для выпечки хлеба;

- проведение конкурсов.

На реализацию мероприятий данной программы в районном бюджете на 2012 год предусмотрено 360 тыс.руб., которые направлены на финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе: на предоставление субсидий субъектов малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам в размере 67,5 тыс. руб.; предоставление субсидий для возмещения части затрат на электроэнергию, использованную для выпечки хлеба в размере 260 тыс. руб.; проведение конкурса среди предприятий торговли на лучшее летнее оформление прилегающей территории в размере 25 тыс.руб. Софинансирование ДМЦП из областного бюджета составляет 224,3 тыс.руб., которые направлены на:

- поддержку начинающих предпринимателей на конкурсной  основе в размере 204,34 тыс.руб.. Конкурсная документация подготовлена и  размещена в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации Зейского района в разделе «Малый и средний бизнес». Конкурс состоялся, предоставлена субсидия начинающему субъекту малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса.

- проведение конкурса среди предприятий торговли Зейского района на лучшее новогоднее оформление торговых точек с призовым фондом 20,0 тыс.руб. По итогам конкурса победителям выплачены денежные премии.

 В рамках ДМЦП оказывается информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства  в форме публикаций в средствах массовой информации и на сайте администрации, освещающих проблемы и достижения в сфере малого предпринимательства, информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о формах и мерах поддержки осуществляется путем проведения консультаций, семинаров.

Перечень видов оказываемой поддержки с каждым годом расширяется.

В соответствии с постановлением администрации Зейского района от 11.03.2012 № 139 создан общественный Совет предпринимателей при администрации Зейского района.

По официальным данным МИ ФНС № 4 по Амурской области доля среднесписочной численности работников осталась на уровне 2011 года.

В 2012 году по сравнению с 2011 годом на территории Зейского района отмечен рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 8,3 %. С 2012 года прогнозируется увеличение числа вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, которым будет оказана поддержка в рамках долгосрочных муниципальных целевых программ «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Зейском районе на 2013-2015 годы» и «Развитие агропромышленного производства Зейского района» на 2010-2012 годы, 2013-2015 годы.

п.3. По данным Амурстата объем инвестиций в основной капитал в 2012 году составил 0,00 тыс. рублей объясняется это тем, что инвестиции предусмотрены только за счет бюджетных средств.

Следует отметить, что статистика не отражает фактическую ситуацию в инвестиционной сфере в связи с тем, что предоставление статистической отчетности осуществляется по месту регистрации организации застройщика.

п.4. Увеличение данного показателя по сравнению с 2011 годом произошло за счет проведения мероприятий по исполнению поручения губернатора Амурской области от 15.05.2012 по увеличению доходов муниципальных бюджетов и эффективного использования муниципального имущества. Также изменилась методика расчета данного показателя, за 2012 год показатель рассчитан в соответствии с рекомендациями министерства имущественных отношений Амурской области.

В целях увеличения налоговых поступлений в муниципальный бюджет от местных налогов и сборов, главой Зейского района 28.05.2012 утвержден план проведения мероприятий по повышению эффективности использования имущества и земельных учатков, расположенных на территории Зейского района.

Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом увеличилась в 2012 год составила 138 924 га (в 2011 году 2779,6 га). От общей площади ее доля составила 1,6 %.

п. 5. На территории Зейского района находится 1 сельскохозяйственное предприятие ООО «Бомнак», которое является прибыльным, занимается охотпромыслом, имеет земли охотпользования, заключает договоры с населением на заготовку пушнины и дикоросов. В 2012 году предприятием получена прибыль в сумме 2,8 млн.руб.

         В сельскохозяйственном секторе района работают 28 крестьянских (фермерских) хозяйств, 6 родовых общин, 1 перерабатывающее предприятие ООО ПП «Александровское», а так же ООО Конно-спортивный клуб «Пикан».

Администрация Зейского района в целях повышения финансовой устойчивости оказывает финансовую поддержку сельхозтоваропроизводителям из средств районного бюджета. С этой целью разработана и в 2012 году реализовывалась  долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие агропромышленного производства Зейского района на 2010-2012 годы», в рамках которой оказывались  всевозможные виды поддержки сельхозтоваропроизводителям района. На реализацию программы в бюджете района ежегодно предусматриваются значительные средства.

В 2012  году на поддержку сельхозтоваропроизводителей Зейского района  выделено 26,3 млн.руб., в том числе из средств федерального и областного бюджетов 21,5 млн.руб., из средств районного бюджета 4,8 млн.руб. Средства выплачивались на сбор молока из личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских(фермерских) хозяйств(640,1 тыс.рублей – районный бюджет), поддержку свиноводства (57,8 тыс.рублей – районный бюджет),  племенного животноводства (208 тыс.руб. – районный бюджет), табунного коневодства (183 тыс.руб. – районный бюджет), содержание маточного поголовья скота в личных подворьях граждан (149,9 тыс.руб.- районный бюджет), доставку птицы (152,7 тыс.рублей – районный бюджет), сельскохозяйственных кормов для жителей сел района по льготной цене 7 руб за 1кг(2725 тыс.рублей – районный бюджет) и молодняка племенных поросят из племенных репродукторов (5,5 тыс.руб.- районный бюджет), приобретение дизельного топлива для проведения сезонных сельскохозяйственных работ (443,3 тыс.рублей – районный бюджет), обустройство мест проведения ярмарок выходного дня (162,8 тыс.руб.- районный бюджет), участие в конно-спортивных состязаниях (15 тыс.руб. – районный бюджет),  производство и реализацию молока, покупку семян кормовых культур, поддержку элитного семеноводства, северного оленеводства,  закуп комбикормов для рыбоводства, приобретение мальков и их доставку,  приобретение бычков мясной породы, компенсацию процентной ставки по кредитам, взятым КФХ и ЛПХ на свое развитие, удешевление техники и оборудования, приобретаемого для агропромышленного комплекса.

Администрацией района проводится оказание сельхозтоваропроизводителям всесторонней помощи в организации собственного бизнеса. В 2012 году 5 КФХ получили гранты на развитие семейных животноводческих ферм, создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременную помощь на бытовое обустройство в общей сумме 15,9 млн.руб.

Поддержка сельхозтоваропроизводителей будет производится и в дальнейшем. Постановлением администрации Зейского района принято постановление от 12.10.2012 №718 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие агропромышленного производства Зейского района на 2013-2015 годы», которой предусмотрены приоритетные направления поддержки сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности.

п.6. Постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 29 с изменениями от 8 апреля 2013г. № 133 за Зейским районом закреплено 11 автобусных маршрутов межмуниципальной маршрутной сети. Из них 7 пригородных и 4 межмуниципальных маршрута, общей протяженностью 632,7 км.

Все регулярные пригородные и межмуниципальные маршруты Зейского района проходят по автомобильным дорогам общего пользования регионального (межмуниципального) значения, относящимся к государственной собственности Амурской области. Перевозки пассажиров на данных маршрутах осуществляются силами ОАО «Зейское автотранспортное предприятие» и индивидуальным предпринимателем Земляновым Е.Ю.

Контроль за соблюдением графиков движения на маршрутах осуществляется с помощью системы ГЛОНАСС, установленной на всех автобусах, осуществляющих пассажироперевозк.

На территории Зейского района определен один социально-значимый убыточный межмуниципальный маршрут № 564 «г.Зея-с.Сиан», который субсидируется из районного бюджета с августа 2011 года. В 2012 году администрацией Зейского района предоставлена субсидия на возмещение части затрат, возникших в результате осуществления перевозок по данному маршруту, в сумме 210 878,85 рублей. При формировании бюджета Зейского района на 2013 год также предусмотрена субсидия в размере 284 600,00 рублей.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования Зейский район, составляет 408,6 км. К их числу относятся:

«Зея ПК20–Снежногорск»,

«Юбилейный – Октябрьский»,

«Автодорога от 60 км а/д Зея-Снежногорский до п.Огорон», «Береговой–Кировский–Золотая Гора».

По состоянию на сегодняшний день перечисленные дороги не отвечают нормативным требованиям.

В бюджете Зейского района ежегодно предусматриваются средства на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования Зейский район.

Также в рамках совершенствования и развития сети автомобильных дорог Зейского района, улучшения транспортной связи сельских населенных пунктов района, повышения доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, утверждена и реализуется долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети на территории муниципального образования  Зейский район Амурской области в 2013-2015 годах» с объемом финансирования на 2013-2015 годы в размере 15516,3тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета  9516,3 тыс. руб. и за счет средств районного бюджета 6000,00 тыс. руб. На 2013 год в бюджете Зейского района предусмотрена сумма в размере 3000,00 тыс. руб. и за счет средств областного бюджета 9516,3 тыс.руб.

На содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования Зейский район в рамках ДМЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры территории Зейского района на период до 2015 года" (за счет средств районного бюджета на сумму 10865,0 тыс. рублей, областного бюджета - на 21134,7 тыс. рублей):

- текущий ремонт и содержание автодороги Зея-Снежногорский, за счет средств местного бюджета 3514,7 тыс. рублей, за счет областных средств – 6309,9 тыс. рублей;

текущий ремонт и содержание автодороги Береговой-Кировский-Золотая Гора, за счет средств местного бюджета 2115,1 тыс. рублей, за счет областных средств – 4860,6 тыс. рублей;

текущий ремонт и содержание автодороги Зея-Снежногорский-Огорон за счет средств местного бюджета 3075,2 тыс. рублей, за счет областных средств – 6979,0 тыс. рублей;

текущий ремонт и содержание автодороги Юбилейный-Октябрьский, за счет средств местного бюджета 2160,0 тыс. рублей, за счет областных средств – 2985,2 тыс. рублей.

В последующие годы планируется рост расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог и мостов между населенными пунктами в границах муниципального района за счет средств районного и областного бюджетов. Ожидается увеличение объемов финансирования из дорожного фонда Амурской области.

         п.7. Для обслуживания регулярных маршрутов привлечено 17 единиц подвижного состава. Все автобусы отправляются от автовокзала, расположенного в г. Зее. Автобусным сообщением охвачено 18 населенных пунктов, 13 поселений не имеют регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с районным центром: п. Береговой, п. Кировский, с. Бомнак, п. Верхнезейск, п. Горный, п. Дугда, с. Золотая Гора, п. Огорон, с.Октябрьский, п. Ясный, п. Снежногорск, п. Тунгала, п. Хвойный в связи с отсутствием дорог, приведенных в нормативное состояние и пригодных для безопасного пассажирского движения. С рядом населенных пунктов сообщение возможно только самолетом (п.Бомнак, п.Хвойный, п.Горный).

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром (г.Зея), в общей численности населения Зейского района по итогам 2012 года составила 48,94%.

п.8. Среднемесячная начисленная заработная плата работников в 2012 году крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района составила 25806,20 рублей, что на 23,7 % больше, чем в 2011 году; муниципальных общеобразовательных учреждений – 23307,20 рублей, что 17,3 % больше, чем в 2011 году; муниципальных учреждений культуры и искусства – 12299,46 рублей, что на 13,2 % меньше, чем в 2011 году; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 33483,0  рублей, что на 14 % больше, чем в 2011 году; муниципальных дошкольных учреждений – 10739,40 рублей, что на 5,9 % больше, чем в 2011 году.

В соответствии с распоряжением Правительства российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р, распоряжением Правительства Амурской области от 22.03.2013 № 28-р утвержден план мероприятий («дорожнпая карта»), направленных на повышение эффективности сферы культуры Зейского района распоряжением администрации Зейского района от 03.04.20136 № 136-р.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с 1 сентября 2012 года заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений увеличена на 15 %.

С 1 октября 2012 года заработная плата работников бюджетной сферы увеличена на 6 %.

II.               Дошкольное образование

п.9-11. Деятельность муниципальной системы образования направлена на создание условий, способствующих повышению качества образования,  повышению безопасности детей жизнедеятельности, укреплению их здоровья, нравственному и патриотическому воспитанию личности.

В Зейском районе функционирует 21 муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ). Обеспеченность местами – 644 места на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет  составляет 74%, в возрасте от 1 до 7 лет – 64%.

За период 2009-2012 годы в Зейском районе открыты 2 МДОУ в возвращенных зданиях, 8 дополнительных групп в действующих МДОУ на общее количество - 190 мест.

01 апреля 2012 года в МДОУ Горненский ДС открыто 2 дополнительные группы.

01 сентября 2012 года в МДОУ Овсянковский ДС «Березка» открыта дополнительная группа на 20 мест.

Отдел образования администрации Зейского района изготовил  проектно-сметную документацию по реконструкции групповой ячейки в МДОУ Овсянковском ДС «Колосок», которая в настоящее время занята под физкультурно-музыкальный зал и методический кабинет, и строительству модульной пристройки для размещения физкультурно-музыкального зала.

Необходимый объем финансирования указанных работ составляет 16 6 00,00 тыс. руб. Для выполнения работ по реконструкции здания МДОУ Овсянковского ДС «Колосок» требуется дополнительное софинансирование из бюджета субъекта РФ – Амурской области в размере 14 100 тыс. рублей.

Последовательная  реализация долгосрочной целевой программы развития дошкольного образования, при условии достаточного софинансирования по целевой долгосрочной программе «Развитие образования в Амурской области» позволит, в соответствии с посланием президента Российской Федерации, решить проблему 100%-ной обеспеченности населения Зейского района общедоступным дошкольным образованием уже в 2013 – 2014 учебном году.

В настоящее время проблема обеспеченности общедоступным дошкольным образованием решена в большинстве поселений Зейского района. Исключение составляет с. Овсянка, в котором функционируют 2 МДОУ: ДС «Березка» и ДС «Колосок».

В селе Овсянка проживают 256 детей дошкольного возраста, из них 153 ребенка посещают дошкольные учреждения. По состоянию на 01.06.2012 наполняемость детских садов с. Овсянка превышена на 23 ребенка, в очереди состоят 52 ребенка. В 2012 году выпущены в школу 38 детей. Открытие с 01.01.2012 при МОУ Овсянковской СОШ группы кратковременного пребывания по предшкольной подготовке детей 5-7 лет не решило проблему обеспеченности дошкольным образованием, так как более 90% очередников – дети в возрасте до 3 лет.

Во всех остальных населенных пунктах района остаётся только отсроченная очередь, это означает, что родители подали заявление на устройство в детский сад заблаговременно, на 01.09.2013 заявки будут удовлетворены.

К 01.09.2013 планируется произвести реорганизацию общеобразовательных учреждений в зданиях которых расположены детские сады путём слияния с дошкольными образовательными учреждениями с образованием одного юридического лица, реализующего программы общего и дошкольного образования. Таким образом, на 01.09.2013 будет 17 ДОУ.

 В 2012 году произведены следующие виды ремонтов:

- в МДОУ Береговой ДС произведен ремонт кровли, системы отопления;

- в МДОУ Тунгалинский ДС утеплены стены и отремонтирована система отопления;

- в МДОУ Горненский ДС проведены работы по благоустройству территории, забора, выполнены сантехнические работы не предусмотренные проектом;

- в МДОУ Умлеканский ДС отремонтирована завалинка и утеплено перекрытие  прачечной;

- в МДОУ Овсянковский ДС «Берёзка» отремонтирована кровля.

- в МДОУ Сосновоборский ДС проведены работы по ограждению территории.

На период 2013-2015 годы запланирован капитальный ремонт в 6 дошкольных образовательных учреждениях Зейского района.

III.           Общее и дополнительное образование

п.12-19. Качественное доступное для всех образование- основной приоритет развития образования района.Проведение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Зейском районе осуществлялось в соответствии с действующими законодательством. Всего в ЕГЭ участвовало 14 общественных наблюдателей, 44 организатора в аудитории, 27 – вне аудитории. Сдавали экзамены в 12 пунктах приёма экзаменов (ППЭ), из которых 10 расположены в территориально отдалённых местностях (ТОМ). Большими по численности участников ЕГЭ являются ППЭ-1306 (МОУ Сосновоборская СОШ) и ППЭ- 1300 ТОМ (МОУ Береговая СОШ).

В региональной базе данных было зарегистрировано 165 участников ЕГЭ, выпускников 2012 года, и 11 выпускников прошлых лет, однако не допущены к государственной (итоговой) аттестации 2 выпускника из МОУ Овсянковской В(с)ОШ и МОУ Овсянковской СОШ. Таким образом, в 2012 году сдавали ЕГЭ 163 выпускника, что на 6 человек больше предыдущего года (увеличилось количество выпускников вечерней школы - 22 чел, в прошлом году – 15).

По результатам экзаменов средний балл ЕГЭ по основным общеобразовательным предметам составляет 50. Сопоставление среднего балла по территории  позволило определить, что наиболее высокий уровень подготовки к экзаменам показали выпускники (выше среднего балла по району) МОУ Тунгалинской СОШ (63б., сдавали экзамены по 6 предметам), Верхнезейской СОШ (56 б., сдавали экзамены по 6 предметам), Дугдинской СОШ (57 б., сдавали экзамены по 5 предметам), Огоронской СОШ (58 б., сдавали экзамены по 4 предметам).

Низкие результаты показали выпускники МОУ Горненской СОШ (41б., сдавали экзамены по 4 предметам 4 выпускника), МОУ Овсянковской В(с)ОШ (39б., сдавали экзамены по 2 предметам 22 выпускника).

Количество первоначально не сдавших обязательные предметы составило 11 чел. (7%) по русскому языку и 9 чел. (6%) по математике.

Получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании 163 человека.

По результатам всех экзаменов 1 выпускник МОУ Горненской СОШ не получил аттестат об основном общем образовании, так как получил более двух неудовлетворительных отметок и, согласно нормативным документам, к пересдаче экзаменов не допущен, оставлен на повторный год обучения.

100 % образовательных учреждений соответствуют современным требованиям обучения. Соотношение ученик-компьютер соответствует величине 1:4.

Реализация комплекса мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования в 2012 году позволила достичь выполнения установленных показателей результативности использования субсидии, приобрести дополнительное и обновить устаревшее компьютерное оборудование, уменьшив количество учеников, приходящихся на один компьютер с 5 до 4 человек.

В каждой общеобразовательной школе района сегодня имеется современное компьютерное, мультимедийное оборудование, в том числе интерактивные доски. Все общеобразовательные учреждения района подключены к сети Интернет, создали свои сайты.Активно идет процесс интеграции информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавание предметов в начальной и средней школах.

 Приобретено программное обеспечение для всех общеобразовательных школ.

В рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучаются 1-2 классы всех общеобразовательных учреждений, 3 класс МОУ Гуликской ООШ. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования реализуется в 5 классе МОУ Гуликской ООШ.

Для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами проведена профессиональная переподготовка 12 руководителей и 26 учителей начальных классов общеобразовательных учреждений (100% учителей первых и вторых классов, перешедших на обучение в соответствии с ФГОС), что соответствует показателям результативности Соглашения.

На базе Верхнезейской и Овсянковской СОШ созданы муниципальные ресурсные центры, которые дадут возможность обеспечить всех старших школьников качественной профильной и предпрофильной подготовкой). Овсянковская школа вошла в 6 школ Амурской области, которые заявлены на участие в проекте «Сетевая школа - Московский государственный инженерно-физический институт», это позволит лучшим учащимся школы стать студентами обозначенного ВУЗа, учителям пройти повышение квалификации на базе этого же ВУЗа. Развитие единой информационной системы сферы образования реализуется через создание условий для реализации задач оказания услуг населению в электронном виде (Электронный детский сад, Дневник.Ру). Активно ведется работа по внедрению в школах электронного журнала. Данный проект реализуется во всех общеобразовательных учреждениях Зейского района.

В рамках капитального ремонта общеобразовательных учреждений в 2012 году были проведены ремонтно-строительные работы:

-  в МОУ Тунгалинская СОШ произведен ремонт цокольных панелей и крылец главного и запасного выходов;

- в МОУ Хвойненской СОШ - ремонт кровли, 2-х кабинетов, спортзала, системы отопления, устройство завалинк;

- в филиале МОУ Юбилейненская СОШ - ремонт системы отопления;

- в МОУ Береговая СОШ утеплили торца здания, отремонтировали кровлю;

- в МОУ Бомнакская СОШ произведён ремонт теплоузла, установка теплосчетчика;

- в МОУ Снежногорская СОШ  - устроено помещение теплоузла, ремонт полов;

- в МОУ Овсянковской СОШ произведены работы по ремонту гардероба, фойе, заменены двери в столовую и на второй этаж;

В МОУ Ивановская СОШ отремонтирован спортивный зал.

Так как все здания образовательных учреждения района имеют возраст более 20 лет необходимо проводить капитальный ремонт зданий всех образовательных учреждений.

На период 2013-2015 годы запланирован капитальный ремонт в 6 учреждениях дошкольного образования.

Доля детей первой и второй группы здоровья в 2012 году по сравнению с 2013 увеличилась  и на период 2013-2015 остаётся стабильной на одном уровне.

Обучающихся в общеобразовательных учреждениях Зейского района  занимающихся во вторую, третью смену  нет.

Стоимость обучения 1 ученика выросла в 2012 году на 11 тысяч рублей по сравнению с 2011 годом, что объясняется следующими причинами:

- увеличилась заработная плата педагогов;

- увеличились тарифы на коммунальные услуги.

Самый «дорогой» ученик в Чалбачинской школе (325 тыс.рублей). С нового учебного года это учреждение будет реорганизовано в филиал Умлеканской школы, что позволит высвободить 5,0 млн. руб.финансовых средств в год. Отдаленность и отсутствие транспортной доступности не позволяют включить Хвойненскую школу (324 тыс.рублей) в план реорганизации сети. С 2016 года рассмотрены варианты реорганизации Гуликской школы в филиал Сосновоборской, Ивановской в филиал Овсянковской.

Среди учреждений дополнительного образования в районе функционируют: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Зейского района (Центр), муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа в с.Овсянка (ДЮСШ)

Дополнительным образованием охвачены обучающиеся 16 общеобразовательных  и воспитанники 5 дошкольных учреждений, что составляет 69 % от всего числа обучающихся. Стоимость 1 ученика по центру дополнительного образования составляет 4 тыс.рублей.

Реализуются образовательные программы по шести направлениям: эколого-биологическое, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, научно-техническое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое. Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих дополнительное образование растёт, что связано с расширением спектра услуг. С 01 сентября 2013 года будет проведена интеграция общего и дополнительного образования.

В образовательных учреждениях разработаны планы мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов, которые успешно осуществляются.

В 8 школах района проведены мероприятия, направленные на энергосбережение в системе общего образования на сумму 2045,94 тыс. руб.

Установлено видеонаблюдение в МОУ Овсянковская СОШ, в Заречносободском филиале МОУ Сосновоборская СОШ, ограждены территории Николаевской, Тунгалинской, Алгачинской школ.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и в целях создания условий для получения образования детьми-инвалидами, по состоянию здоровья не имеющими возможности посещать общеобразовательные учреждения, на базе муниципального общеобразовательного учреждения Верхнезейская СОШ функционирует Пункт дистанционного обучения детей-инвалидов.

В Пункте дистанционного обучения в 2011/2012 учебном году 5 детей-инвалидов и 6 педагогических работников участвовали в образовательном процессе с использованием дистанционных технологий. В рамках программы «Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов» детям-инвалидам и педагогическим работникам за счет средств федерального бюджета приобретен и подключен комплект оборудования, за счет средств бюджета области производится оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет, техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.

С 01.09.2012 в проект по дистанционному обучению включено еще 2 ребенка-инвалида согласно квоте министерства образования и науки Амурской области.

В настоящее время осуществляется работа с родителями данных учащихся и подготовка педагогических кадров для работы с использованием дистанционных технологий. В целом в 2012/2013 учебном году 6 детей инвалидов получают образование в дистанционной форме.

Для развития спортивного потенциала школ района и укрепления физического здоровья учеников на приобретено 59 единиц спортивного оборудования и 700 единиц спортивного  инвентаря.

На начало 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях потребность в педагогах составляла 41 специалист (22 – в общеобразовательных школах, 19 - в дошкольных учреждениях).

За последний год значительно усилена совместная работа с Благовещенским педагогическим университетом, Благовещенским педагогическим колледжем. В мае 2012 года специалист отдела образования, директора школ встречались с выпускниками БГПУ, информация о вакансиях в образовательных учреждениях района помещается на сайтах учебных заведений

В 2012 году разработана и принята долгосрочная муниципальная целевая программа на 20132015 годы «Развитие системы образования в Зейском районе».

$1IV.           Культура

п.20-22. Меры по улучшению показателей в сфере культуры, удалось достичь за счёт реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства» на 2009-2010 годы; 2011-2013 годы.

Во исполнение ст.8 Закона Амурской области от 29.04.2003 № 208-ОЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов в Амурской области» администрация Зейского района ставит перед собой цель - создать условия для сохранения и развития традиций и самобытной культуры эвенков с.Бомнак, компенсировать удаленность жителей села от социально-культурных благ городских и районных центров. Постановлением администрации Зейского района от 14.10.2011 № 824 утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие туризма и сохранение этнокультурного наследия в Зейском районе на 2012-2016 годы», в рамках которой, начиная с 2013 года, запланировано строительство этнокультурного центра в с.Бомнак с наличием следующих помещений: зрительный зал на 100 посадочных мест, библиотека с читальным залом на 10 посадочных мест, национальная мастерская на 10 посадочных мест, кружковая комната на 10 посадочных мест, костюмерная, методический кабинет, фойе.

За период 2009-2012 годы ежегодно предоставляются межбюджетные трансферты бюджетам поселений Зейского района на модернизацию материально-технической базы учреждений культуры и искусства района в сумме 455,00 тыс. рублей.

В целях обеспечения сохранности историко-культурного наследия в соответствии с мерами принятыми по разделу «Выделение средств на реставрацию памятников истории и культуры» долгосрочной муниципальной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства» за 2012 год были предоставлены межбюджетные трансферты на ремонт памятников культуры и истории, в том числе:

2009-2013 годы Памятники истории: бюст Ленина (с.Бомнак), стела Павлику Морозову (с.Октябрьский) – находятся на консервации и списании из регионального реестра памятников культуры и истории;

В 2011 год были предоставлены межбюджетные трансферты на ремонт памятников культуры и истории, в том числе: - Бомнакскому сельсовету (88,5 тыс.рублей) Овсянковсковсому сельсовету (100 тыс.руб.), Сосновоборскому сельсовету (91,5 тыс.руб.).

В 2012 году предоставлены межбюджетные трансферты бюджетам поселений Зейского района на установку и реставрацию  памятников истории и культуры: Октябрьскому сельсовету в размере 60,0 тыс.рублей и Чалбачинскому сельсовету в размере 20,0 тыс.рублей.

Таким образом, доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности не превышает 12,5 %. В соответствии с принимаемыми мерами 90 % памятников культуры и истории, находящихся на территории Зейского района находятся в удовлетворительном состоянии.

В соответствии с тем, что сеть учреждений культуры Зейского районавключает в себя 2 учреждения клубного типа (305 посадочных мест); 21 социально-культурных комплекса, в состав которых входит 26 учреждений клубного типа (2390 посадочных мест) и 25 библиотек; МКОУ ДОД «Музыкальная школа» Зейского района (филиалы в п.п. Береговой, Верхнезейск, Октябрьский); МКУ «Сельская общедоступная библиотека» с.Овсянка, МКУК «Зейская межпоселенческая библиотека» ежегодно принимаются меры по капитальному ремонту учреждений культуры, в том числе:

2010 год – СКК п.п. Верхнезейский, Снежногорский, Горный, Овсянка, Сосновый Бор;

2011 год - Верхнезейский филиал музыкальной школы Зейского района, СКК п.п Снежногорский, Горный, Овсянка, Алгач;

2012 год - музыкальная школа Зейского района, СКК п.п Горный, Алгач, Чалбачи.

Таким образом, доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры не превышает 12,9 % от общего количества зданий.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (клубами и учреждениями клубного типа) в районе составляет 85 % от нормативной потребности, обусловлен тем, что в районе отсутствуют учреждения культуры районного значения, таких как:

Районный дом культуры – 1,

информационно-методических центров – 1,

передвижных центров культуры (культбригад) – 2.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (количество зрительских мест в клубах) в районе составляет 84,6 % от нормативной потребности, обусловлено установленной мощностью указанных зданий. 

Реализация программных мероприятий, предусмотренных долгосрочной муниципальной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства», в том числе позволит:

- обеспечить культурный досуг всех слоёв населения путём проведения районных культурно-массовых мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов  и т.п.) всего 6 мероприятий;

- повысить квалификацию 57 сотрудников учреждений культуры района;

- улучшит состояние памятников культуры и искусства района;

- частично обновить материально-техническую базу учреждений культуры и искусства района, отдела культуры, архивного дела, молодёжной политики и спорта администрации Зейского района;

- на условиях софинансирования расходов провести ремонт и (или) реконструкцию учреждений культуры и искусства района (не менее одного учреждения в год);

- оказать поддержку гражданам Зейского района в получении профессионального образования, а также в трудоустройстве и закреплении специалистов в учреждениях культуры и искусства Зейского района.

Планируется произвести капитальные ремонты учреждений культуры:

2013 год - музыкальная школа Зейского района, СКК п.п Горный, Алгач, Чалбачи,

2014 год - музыкальная школа Зейского района, СКК п.п Горный, Алгач, Чалбачи,

2015 - музыкальная школа Зейского района, СКК п.п Гулик, Верхнезейский, Поляковский

Продолжится предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Зейского района на установку и реставрацию  памятников истории и культуры, не менее 2 ежегодно.

V.               Физическая культура и спорт

п.23. С целью реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, создания условий для укрепления здоровья населения, популяризации массового спорта на территории Зейского района реализуется долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Зейском районе».

Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Зейском районе в 2012 году составила 15 %, что выше аналогичного показателя 2011 года на 13 %. Достичь увеличения доли систематически занимающихся физической культурой и спортом удалось за счёт эффективной реализаций мероприятий программы.

Одним из традиционных направлений является проведение районной спартакиады, которая проходит в День физкультурника и является ярким событием спортивной жизни района. В 2012 году в спартакиаде приняли участие более 300 спортсменов из 21 населенного пункта района.

Также в 2012 году накануне Дня защиты детей проводилась районная спартакиада воспитанников дошкольных учреждений района.

Сборные команды района – чемпионы области 2012 года по лыжным гонкам, легкоатлетическому кроссу, серебряные призеры по волейболу. Третий год жителя не остаются в стороне от крупномасштабной Всероссийской акции «Лыжня России». Впервые в 2012 году лыжные гонки прошли в двух подгруппах, в селах Алгач и Овсянка. На старт традиционной массовой лыжной гонки вышли порядка 230 человек.

Реализация программных мероприятий, предусмотренных данной программой позволяет:

- увеличивать систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей района до уровня 2012 года от общего числа проживающих на территории района;

- улучшать физическую подготовку 75 человек допризывной и призывной молодёжи;

- привлекать к участию в районных соревнованиях по видам спорта от 100 до 1000 человек;

- укреплять материально-техническую базу спортивных сооружений;

- усовершенствовать систему обеспечения спортсменов, спортивных команд, защищающих спортивную честь района.

VI.           Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

п.24. Рост данного показателя обусловлен ежегодным снижением численности граждан и отсутствием массового строительства. 

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем наодного жителя, составляет 25,32 кв. метров, в том числе введенная в действие за год - 0,01 кв. метров.

п.25. Общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в 2012 году составила 23,36 га (в 2011 году – 0,33 га).

В 2010 году участки не предоставлялись, в 2011 предоставлено 3 земельных участка под индивидуальное жилищное строительство, в 2012 году предоставлен 1 земельный участок для жилищного строительства молодой семье.

Ожидается рост показателя в последующие годы в связи с реализацией Закона Амурской области от 13.10.2011 № 539-ОЗ «О порядке бесплатного предоставления отдельным категориям граждан в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства» (увеличится число обращений от многодетных семей в целях оформления земель под строительство), а также от участия в адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в соответствии с требованиями Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

п.26. Земельные участки, предоставленные для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства - в течение 3 лет и иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет – отсутствуют.

$1VII.        Жилищно-коммунальное хозяйство

п.27. На территории Зейского района всего 106 многоквартирных домов. Собственниками которых определен способ управления.

            Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом составила в 2012 году – 20,75%. Всего по итогам 2012 года на территории района действуют 2 ТСЖ (ТСЖ «Альфа» в п.Береговой и ТСЖ «Джагды» в п.Тунгала), которые охватывают 22 многоквартирных дома.

            Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление управляющей организацией частной формы собственности, составила в 2012 году – 41,5%. Число многоквартирных домов, в которых реализуется способ управления управляющей организацией, на 01.01.2013 года составило – 44 домов.

            Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, составила в 2012 году – 37,7%. Число многоквартирных домов – 40 домов.

п.28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта РФ и (или) городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25% в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории Зейского района составила в 2012 году – 85,7%.

В 2013-2015 годы значение данного показателя снижается, которое обусловлено: увеличением организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги тепло-, водо-, электроснабжение (ООО «Сервис Транспорт» - банкрот, с 01.01.2013 осуществляют свою деятельность на территории района организации – ООО «Энергосервис», ООО «Тепло 8», создано МУП «Снежногорскэнерго»). Таким образом, общее количество организаций коммунального комплекса в 2013 году составляет 10 ед., из них 2 организации, в уставном капитале которых участвуют: субъект РФ (100%) – ОАО «Коммунальные системы БАМа», муниципальное образование (Снежногорский сельсовет) (100%) - МУП «Снежногорскэнерго».

п.29. Доля многоквартирных участков, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2012 году составила 75,38 % (в 2011 году – 74,82 %).

 Увеличение данного показателя в 2013-2014 годах связано с реализацией ДМЦП «Развитие земельного кадастра и землеустройства земель в Зейском районе на 2012-2015 годы».

п.30. В 2012 году из средств бюджетов всех уровней предоставлены социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья 15 молодым семьям.

Реализация на территории района целого ряда долгосрочных муниципальных целевых программ, финансируемых из районного бюджета и направленных на улучшение жилищных условий жителей Зейского района. А именно:

«Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Зейском районе на 2009-2015 годы»;

 «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилщного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Зейского района Амурской области, на 2011-2015 годы»;

«Жилищное строительство в муниципальных образованиях Зейского района на 2009-2012 годы»;

«Жилищное строительство в муниципальных образованиях Зейского района на 2013-2015 годы»;

«Социальное развитие села в Зейском районе на 2012-2015 годы»;

«Обеспечение жильем молодых семей в Зейском районе Амурской области на 2009-2015 годы».

При этом нами обеспечивается вхождение в областные целевые программы с максимально возможным привлечением средств областного бюджета на указанные цели.

$1VIII.    Организация муниципального управления

п.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2012 году составила 13,97 % (в 2011 году – 21,20 %).

Снижение доли налоговых и неналоговых доходов и сумм поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2012 году к 2011 году связано со снятием в 2012 году с налогового учета предприятий работающих в 2010-2011 годах на дороге Улак-Эльга и уплачивающих налоги в бюджет Зейского района.

На увеличение доли в 2013-2015 годах по сравнению с 2012 годом повлияет индексирование  контингента по НДФЛ на 2012 год на темп роста фонда начисленной заработной платы, рассчитанный на основе показателя прогноза социально-экономического развития района. В 2015 году единый норматив отчислений от НДФЛ снизится с 10 до 5 процентов, установленного Законом Амурской области «О межбюджетных отношениях в Амурской области» от 10.10.2013 № 529-ОЗ.

п.32. Не планируется банкротство организаций муниципальной формы собственности.

п. 33. Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета Зейского района, в 2012 году включает выполнение следующих работ:

В рамках ДМЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры территории Зейского района на период до 2015 года» одним из мероприятий является строительство паромной переправы через реку Гилюй (на конец года сумма составила 15 млн. руб.). Введение парома в эксплуатацию и постановка его на учет осуществляется в 2013 году.

Капитальный ремонт гидротехнического сооружения дамба в с.Ивановка, работы проводятся в рамках муниципального контракта со сроком исполнения в 2014 году. В связи с этим по состоянию на 01.01.2013 сумма незавершенного строительства в части районного финансирования составила 3,5 млн. руб.

п.34. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствует по итогам 2012 года – 0 (по итогам 2011 года – 0).

Общий объем кредиторской задолженности районного бюджета ежегодно снижается.

п.35. Расходы бюджета муниципального образования Зейский район на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2012 году составили 2618,71 рублей, на 97,68 рублей больше по сравнению с 2011 годом.

Увеличение расходов районного бюджета в 2013 году связанно с увеличением заработной платы муниципальных служащих с 01.10.2012 на 6 процентов и увеличением денежного содержания муниципальных служащих с 01.08.2012, в 2013-2015 годах снижение в связи с не включением расходов в районный бюджет по передаче полномочий от поселений района.

п.36. Из 22 сельсоветов Зейского района: в 2012 году утверждены генеральные планы 5 сельсоветов: Сосновоборский, Горненский, Ивановский, Береговой, Овсянковский. Также в 2012 году подготовлены генеральные планы для 5 сельсоветов: Верхнезейский, Дугдинский, Снежногорский, Бомнакский, Октябрьский, которые утверждены в 2013 году. Помимо утверждения генеральных планов 5 сельсоветов, в 2013 году планируется подготовить и утвердить генеральные планы 8 сельсоветов: Тунгалинский, Огоронский, Поляковский, Юбилейненский, Умлеканский, Чалбачинский, Алгачинский, Николаевский. В 4 сельсоветах изготовление генеральных планов не требуется (Сианский, Золотогорский, Хвойненский, Амуробалтийский), так как сельскими Советами депутатов принято решение о ненадобности их подготовки из-за отсутствия перспективы строительства.

Схему территориального планирования Зейского района Амурской области планируется утвердить на очередной сессии, которая состоится в мае 2013 года.

п.37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа – показатель считается Управлением внутренней политики Амурской области.

п.38. В 2012 году численность населения сократилась  по сравнению с 2011 годом за счет увеличения смертности населения и выезда граждан за пределы района. Среднегодовая численность постоянного населения за 2012 год по данным статистики, пересчитанная по итогам Всероссийской переписи населения, составляет 16524 человек.

IX.           Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

пп. 39-40. Постановлением администрации Зейского района от 14.10.2011 № 825 утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической  эффективности предприятий ЖКХ и учреждений бюджетной сферы Зейского района на 2011-2015 годы».. которая разработана на основании федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Целью программы является  создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности предприятий ЖКХ и учреждений бюджетной сферы.  
В 2012 году на мероприятия энергосбережения направлены средства местного бюджета в размере 1021,6 тыс. руб.

В 2012 году многоквартирные дома выделены в отдельную категорию, для которой устанавливаются тарифы для начисления платы за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение). В связи с этим, сведения получены более точные, с учетом фактического потребления ресурсов, учет которых осуществляется с помощью индивидуальных приборов учета: снижение потребления воды.

Потребление электрической энергии в многоквартирных домах с 2012 года указано с учетом фактического среднего потребления ресурса на 1 человека по поселениям Зейского района.

Незначительное увеличение потребления электрической энергии и снижение потребления тепловой энергии в бюджетных учреждениях обусловлены следующими обстоятельствами:

- переход части учреждений на отопление с помощью электрбойлеров;

- оснащение учреждений оргтехникой. 

В  образовательных учреждениях разработаны планы мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов, которые успешно осуществляются.

В 8 школах района проведены мероприятия, направленные на энергосбережение в системе общего образования на сумму 2045,94 тыс. руб.

В том числе:

- на замену оконных блоков – 926050,72 рублей (4 учр.);

- установка узла учета тепловой энергии – 479542  рублей (4 учр.);

- установка дверных блоков – 639802,95рублей (3 учр.).

В 2013 году в рамках ДМЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности предприятий ЖКХ и учреждений бюджетной сферы Зейского района на 2011-2015 годы» планируется провести энергетические обследования всех учреждений бюджетной сферы по результатам которых будет разработан план мероприятий по снижению потребления энергоресурсов. Также в текущем году ресурсоснабжающие организации заключают договора на энергетическое обследование и получение энергетического паспорта  для  разработки  плана мероприятий.

На плановый период 2015-2015 годы в рамках данной программы планируется реализация приоритетных мероприятий энергосбережения в бюджетных учреждениях:

-оснащение приборами учета и контроля топливно-энергетических ресурсов организаций бюджетной сферы;

- перевод котельных на экономичные виды топлива;

- модернизация и капитальный ремонт котлов;

- внедрение автономных источников теплоснабжения;

- замена трубопроводов тепловых сетей на энергоэффективные;

- проведение ремонтно-наладочных работ на тепловых сетях и в системах отопления и горячего водоснабжения;

- улучшение теплотехнических характеристик зданий, включая наружные ограждающие конструкции и подвальные помещения;

- модернизация освещения, применение энергосберегающих ламп освещения.